Чебоксарское музыкальное
училище имени Ф.П. Павлова
Шупашкарти Ф.П. Павлов
ячĕллĕ музыка училищи
(8352) 45-07-97 (приёмная), (8352) 45-07-10 (вахта), e-mail: muzuch@chebnet.com
I Всероссийский конкурс «VIVA, SOLFEGGIO!»

I Всероссийский конкурс

 

«VIVA, SOLFEGGIO

 

для учащихся ДМШ и ДШИ,

музыкальных училищ и колледжей

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении

I Всероссийского конкурса «VIVA, SOLFEGGIO

для учащихся ДМШ и ДШИ, музыкальных училищ и колледжей

 

1. Общие положения

 

Учредители конкурса:

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии

Республиканская секция преподавателей музыкально-теоретических дисциплин

ЧРОО «Волжские культурные инициативы»

Организаторы конкурса:

БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии

Предметно-цикловая комиссия теоретического отделения БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии

Место проведения конкурса:

г. Чебоксары, пр. Московский, д.33/1

Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова

 

Сроки проведения конкурса: 16-17 февраля 2019 года

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса:

Конкурс «VIVA, SOLFEGGIO!» направлен на выявление, поддержку и стимулирование творческого роста одаренных детей и подростков с перспективой продолжения занятий музыкой в средних специальных и высших учебных заведениях.

2.2. Задачи Конкурса:

– активизация интереса учащихся к музыкально-теоретическим дисциплинам;

– популяризация сольфеджио как учебной дисциплины;

– повышение внимания к практической стороне в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин в школах, училищах и колледжах;

– внедрение инновационных методик в процесс обучения; установление междисциплинарных связей в предметах музыкально-теоретического цикла;

– изучение и обобщение передового опыта в преподавании музыкально-теоретических дисциплин; повышение педагогического мастерства;

– создание среды для творческого общения студентов музыкальных училищ и колледжей, учащихся ДМШ и ДШИ, содействие развитию дружеских творческих контактов между преподавателями и учащимися различных учебных заведений России;

– профессиональное ориентирование одаренных учеников и студентов с целью продолжения музыкального образования.

3. Условия Конкурса и его участники

3.1. Студенты 1-4 курсов музыкальных училищ и колледжей, учащиеся старших классов ДМШ и ДШИ: 6-7 классов с 7-летним сроком обучения, 4-5 классов с 5- и 7(8)-летним сроком обучения, учащиеся подготовительных классов к поступлению в средние профессиональные и высшие учебные заведения.

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Индивидуальное сольфеджирование:

– студенты 1-2 курсов музыкальных училищ и колледжей;

– студенты 3-4 курсов музыкальных училищ и колледжей;

– учащиеся 6-7 классов отделений с 7-летним сроком обучения;

– учащиеся 4-5 классов отделений с 5- и 7(8)-летним сроком обучения;

– учащиеся вокального отделения ДМШ и ДШИ;

– учащиеся подготовительных (8 классов).

Ансамблевое сольфеджирование:

– учащиеся 6-7 классов отделений с 7-летним сроком обучения;

– учащиеся 4-5 классов отделений с 5- и 7(8)-летним сроком обучения;

– учащиеся вокального отделения ДМШ и ДШИ.3.3. Условия Конкурса:

Конкурс проводится в один тур:

– для участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование» – студентов музыкальных училищ и колледжей.

Конкурс проводится в три этапа:

первый этап Конкурса – исполнение подготовленной программы;

второй этап – чтение с листа музыкального примера (номер примера определяется жеребьёвкой), сольфеджирование наизусть предложенной мелодии после предварительной подготовки;

третий этап – выполнение творческого задания: сочинение второго голоса к заданной мелодии;

– для участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование» – для учащихся ДМШ и ДШИ.

Конкурс проводится в два этапа:

– первый этап Конкурса – исполнение подготовленной программы;

– второй этап – чтение с листа музыкального примера (номер примера определяется жеребьёвкой) и исполнение песни с подобранным сопровождением;

– для участников номинации «Ансамблевое сольфеджирование» конкурс проводится в один этап – исполнение подготовленной программы.

 

Порядок выступления внутри номинаций определяется порядком, в котором были поданы заявки на участие в конкурсе. Исполнение подготовленной программы в рамках Конкурса проводится в публичной форме; чтение с листа, исполнение выученного наизусть музыкального примера студентами музыкальных училищ и колледжей и песни с подобранным сопровождением учащимися ДМШ и ДШИ проходит в присутствии жюри Конкурса. Участники, опоздавшие к началу Конкурса, к прослушиваниям допускаются только по особому распоряжению жюри.

Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат. Члены жюри, представляющие на Конкурс учащихся, в обсуждении их выступления не участвуют.

 

4. Сроки и место проведения Конкурса

Сроки и время проведения I Всероссийского конкурса «VIVA, SOLFEGGIO!» ‒ 16-17 февраля 2019 г. (16 февраля – для учащихся ДМШ и ДШИ, 17 февраля – для студентов музыкальных училищ и колледжей)

Место проведения – г. Чебоксары, пр. Московский, д.33/1, БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии (Малый зал). 

Проезд, питание, проживание участников – за счет направляющей стороны. По предварительной заявке бронируются места в общежитии Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова: для студентов – 350 руб. в сутки (указать Ф.И.О., время приезда – отъезда, пол (Ж/М), контактные телефоны); для преподавателей – 450 руб. в сутки.

График проведения конкурса 

16.02.19г. 

09.00. – регистрация участников конкурса (учащихся ДМШ и ДШИ);

10.00. – начало конкурсных прослушиваний учащихся ДМШ и ДШИ;

15.00. – объявление результатов конкурсных испытаний учащихся ДМШ и ДШИ и награждение победителей;

17.02.19г.

09.00. – регистрация участников конкурса (студентов музыкальных училищ и колледжей);

10.00. – начало конкурсных прослушиваний студентов училищ и колледжей;

15.00. – объявление результатов конкурса студентов и награждение победителей.

 

5. Программа Конкурса

5.1. Для участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование» – студентов музыкальных училищ и колледжей:

1. Исполнить подготовленную программу – спеть романс (со словами), аккомпанируя себе. (Романс может быть взят из Списка музыкальных примеров к Конкурсу (Приложение 1), либо выбран по собственному усмотрению. Степень сложности романса должна соответствовать программным требованиям по сольфеджио. Мелодия романса не должна дублироваться сопровождением).

2. Прочитать с листа предложенный музыкальный пример: для студентов 1-2 курсов и 3-4 курсов отделения народных инструментов, вокального отделения, оркестрового духового отделения – чтение с листа одноголосного примера, для студентов 3-4 курса отделения теории музыки, фортепианного отделения, дирижёрско-хорового отделения, оркестрового струнного отделения – чтение с листа двухголосного примера полифонического склада.

3. Спеть сольфеджио наизусть предложенную мелодию после предварительной подготовки.

4. Выполнить творческое задание: – сочинить второй голос к заданной мелодии;

5.2. Для участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование» – учащихся ДМШ и ДШИ:

1. Исполнить наизусть (сольфеджировать) одноголосный пример (уровень сложности соответствует материалу 6-7 и 4-5 годов обучения учебников сольфеджио для учащихся соответствующих классов).

2. Спеть сольфеджио мелодию романса с сопровождением (преподавателя, концертмейстера, собственным аккомпанементом).

3. Прочитать с листа предложенный музыкальный пример (уровень сложности соответствует требованиям 4-5 классов для учащихся 6-7 классов отделений с 7-летним сроком обучения и 2-3 классов для учащихся 4-5 классов отделений с 5-летним сроком обучения).

4. Спеть песню с подобранным сопровождением в одной из тональностей. Песня выбирается из списка, приведённого в Приложении 1, и разучивается заранее в процессе подготовки к Конкурсу.

Тональность, в которой песня исполняется на Конкурсе, определяется жеребьёвкой. Для учащихся 4-5 классов предлагаются тональности до четырёх знаков. Учащимся отделения народных инструментов, отделения духовых и струнных инструментов можно аккомпанировать, исполняя только бас. Для учащихся 6-8 предлагаются тональности до пяти знаков. Для исполнения аккомпанемента учащимся старших классов рекомендуется использовать фактуру «бас-аккорд» (бас играется левой рукой, аккорд правой). Аккомпанемент можно исполнять не только на фортепиано, но и на баяне, гитаре, балалайке. Фактура аккомпанемента в таком случае выбирается учеником по своему желанию.

Список примеров, романсов и песен для 1, 2, 4 заданий содержится в Приложении 1 к данному положению.

5.3. Для участников номинации «Ансамблевое сольфеджирование»:

1. Исполнить наизусть (сольфеджировать) двухголосный пример (уровень сложности соответствует материалу 6-7 и 4-5 годов обучения учебников сольфеджио).

2. Исполнить с текстом наизусть двухголосный пример, подготовленный заранее (уровень сложности примера находится в соответствии с возрастной группой учащихся, т.е. это материал 6-7, 4-5 годов обучения учебников сольфеджио).

Для учащихся вокальных отделений требования в номинациях «Индивидуальное сольфеджирование» и «Ансамблевое сольфеджирование» аналогичные.

Список примеров содержится в Приложении 1.

Дирижирование/тактирование допускается.

5.4. Критерии оценки:

– чистота интонирования;

– ритмичное исполнение;

– умение слышать гармонию;

– музыкальность, артистизм и осмысленность исполнения;

– умение слушать друг друга и чисто петь в ансамбле;

– умение пользоваться внутренним слухом при заучивании мелодий наизусть и при выполнении творческих заданий;

– умение понимать логику мелодического, гармонического и ритмического развития при выполнении творческого задания (сочинение второго голоса к мелодии);

– проявление общей музыкальности, изобретательности и индивидуальности музыкального мышления при выполнении творческого задания.

Выступления участников оцениваются по десятибалльной шкале. Критерии оценки, а также процедура вынесения решения устанавливается жюри самостоятельно, коллективным решением его членов. Жюри имеет право присуждать не все места или делить одно место. Решение жюри обжалованию не подлежит. С согласия членов жюри оргкомитетом может быть организован круглый стол по обсуждению итогов Конкурса.

6. Оргкомитет и состав Жюри Конкурса

6.1. Оргкомитет Конкурса:

– Белоус С.В. (председатель) – директор БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии; кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры Республики Марий Эл;

– Казакова В.П. – кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-исследовательской работе БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии;

– Салихов А.Р. – заслуженный работник культуры Чувашской Республики, заведующий предметно-цикловой комиссией теоретического отделения БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии;

– Ткаленко С.Б. – заведующая республиканской секцией преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, преподаватель БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии.

Оргкомитет разрабатывает и утверждает символику Конкурса, макеты дипломов, благодарностей, устанавливает сроки проведения Конкурса, формирует состав жюри, назначает ответственных за сбор и обработку заявок, составление списков участников и программы Конкурса, организацию конкурсных прослушиваний, составление отчета по итогам Конкурса.

Оргкомитет следит за ходом проведения Конкурса и контролирует поведение его участников на соответствие нормам этики. За некорректное поведение участника, преподавателя и родителей участника конкурсных прослушиваний конкурсант по решению оргкомитета может быть снят с Конкурса, а результаты его выступления аннулированы.

6.2. Для оценки выступления участников Конкурса оргкомитет приглашает жюри, в состав которого входят известные преподаватели учебных заведений Чувашской Республики, региона, а также других учебных заведений Российской Федерации.

Председатель жюри Конкурса – заслуженный работник культуры Чувашской Республики, заведующий ПЦК ТО БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии Салихов А.Р.

 

7. Процедура подачи заявок и контактная информация

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 31 января 2019 г. необходимо оформить электронную заявку. Информация на сайте училища в разделе «Конкурсы».

Организационный взнос осуществляется до 31.01.19г.

– 600 рублей с участника в номинации «Индивидуальное сольфеджирование»,

– 400 рублей с участника в номинации «Ансамблевое сольфеджирование».

Проезд, проживание и питание участников Конкурса оплачивает направляющая сторона.

 

Контакты оргкомитета:

Казакова Валентина Петровна телефон 8-960-311-99-64

Ткаленко Светлана Борисовна телефон 8-917-672-27-62

Список музыкальных примеров к Конкурсу:

Примерный список романсов, предлагаемых для исполнения студентам 1-2 курсов музыкальных училищ и колледжей–участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование»:

А. Даргомыжский, ст. В. Гюго «Бог всем дарит», А. Даргомыжский, ст. А. Пушкина «Не спрашивай, зачем», П. Чайковский, ст. И. Сурикова «Ласточка», П. Чайковский, ст. П. Коллена/А. Горчакова «Чаровница», И.С. Бах Арии из Кантаты №172 из сборника «Избранные арии из кантат для тенора в сопровождении фортепиано». – Л., 1990. – 71.с.; М. Балакирев, ст. И. Аксакова «Среди цветов…», А. Алябьев, ст. И. Аксакова «Времён разлуки и печали…», Р. Вагнер «Ангел», «Грёзы» (из цикла «Пять стихотворений Матильды Везендонк»), П. Булахов, ст. Н.Е. «Она мила!», П. Булахов «Цветок», П. Булахов, ст. А. Майкова «Солнце из тумана стало выходить», П. Булахов, ст. №№ «Твои шёлковые кудри…», Э. Григ, ст. Г. Андерсена «Слёзы», Э. Григ, ст. Г. Гейне «Сосна», Э. Григ, ст. А. Шамиссо «Что мне сказать?», Э. Григ, ст. А. Шамиссо «Утренняя роса», А. Гурилёв «С песней душа улетит», А. Гурилёв, «Как от ветки родной…», А. Гурилёв, ст. А.Б. «Чёрный локон».

 

Примерный список романсов, предлагаемых доя исполнения студентам 3-4 курсов

музыкальных училищ и колледжей–участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование»:

П. Чайковский, ст. А. Плещеева «Птичка», С. Рахманинов, ст. Э. Пайерона «Апрель! Вешний праздничный день», Н. Мясковский, ст. Е. Баратынского «Размышления: Семь стихотворений Е. Баратынского» №3 «Муза», Н. Мясковский «Из юношеских лет» 12 романсов на ст. К. Бальмонта, №7 «Цветок», С. Прокофьев «Пять стихотворений А. Ахматовой» «Настоящую нежность», М. Балакирев, ст. А.К. Толстого «Не пенится море…», М. Балакирев, ст. М. Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски…», А. Алябьев, ст. А. Пушкина «Певец», Э. Григ, ст. И.В. Гёте «Розы» («Время роз»), Р. Штраус, ст. А.Ф. Шака «Когда твой взор», С. Рахманинов, ст. Я. Полонского «Вчера мы встретились», А. Гурилёв, ст. Н. Огарёва «Я помню робкое желанье…», Н. Римский-Корсаков, ст. А. Пушкина «Медлительно влекутся дни мои», Н. Римский-Корсаков, ст. Дж. Байрона «Песня Зюлейки».

 

1.Список одноголосных примеров для учащихся 6-7 (8) классов отделений с 7-летним сроком обучения; номинация «Индивидуальное сольфеджирование»:

1. Калмыков Б., Фридкин Б. Сольфеджио Часть1 (Одноголосие). М., 2007.: №№572,590, 611,621,624,632.,638,715.716,720,721,735,737,571, 603, 615, 624, 629, 574, 611, 620;

2. Калужская Т. Сольфеджио 6 класс. М., 2006.:

№№ 2, 19, 65, 88, 142, 156, 198, 214, 225, 242, 244, 395, 396, 399, 404.

 

2. Романсы:

Алябьев А. «Тайная скорбь», «Грузинская песня»;

Варламов А. «Напоминание», «Ты скоро меня позабудешь», «Мне жаль тебя», «Ожидание», «Горные вершины»;

Гурилев А. «Жарко в небе солнце летнее», «Она молилась» «Песня ямщика», «Вьется ласточка»;

Глинка М. «Забуду ль я», «Как сладко с тобою мне быть», «Сомнение», «Моя арфа», «Скажи, зачем…», «К цитре», «Победитель», «Дубрава шумит» (фрагмент), «Не называй её небесной» (фрагмент), «Только узнал я тебя», «Я здесь, Инезилья», «Романс», «Болеро», «Каватина», «Рыцарский романс», «К Молли» (Из цикла «Прощание с Петербургом»), «Как сладко с тобою мне быть», «Финский залив» (фрагмент);

Даргомыжский А. «Юноша и дева», «Я вас любил»;

Шуберт Ф. «Утренняя серенада», «Альпийский охотник», «Баркарола»;

Шуман Р. «Привет я шлю» («Мирты»), «Я не сержусь» («Любовь поэта»);

С. Рахманинов «Островок», Н.А. Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко», Конконе Дж. Избранные вокализы. М., 1984.:№№ 12,13,15,16,17,19,20,21,22.

*Можно самостоятельно выбрать романсы или песни русских, или зарубежных композиторов соответствующего уровня сложности.

 

3. Песни, предлагаемые для исполнения с собственным аккомпанементом: «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Малиновый звон» (муз. А. Морозова, сл. А. Поперечного), «Тридцать три коровы» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!», муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Маленький принц» (муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова), «Всё пройдёт» (муз. М. Дунаевского, сл. Л. Дербенёва), «Колыбельная» (из к/ф «Цирк», муз. И.Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача), «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва).

 

Список двухголосных примеров для учащихся 6-7 классов отделений с 7-летним сроком обучения; номинация «Ансамблевое сольфеджирование»:

1. Калмыков.Б., Фридкин Б. Сольфеджио Часть 2 (Двухголосие). М., 2005.:

№№ 166, 168, 200, 208, 209, 226, 233, 167,170,177,194,208,212,213,220,224,229,245,246;

2. Калужская Т. Сольфеджио 6 класс. М., 2006.:

№№ 9, 10, 25, 60, 215, 299, 338, 339, 402, 12, 13, 226, 243, 249, 411,61,226;

3. Васильева К., Гиндина М., Фрейндлинг Л. Двухголосное сольфеджио. Л.,1982:

№№ 112,114,119,120,121.124,126,137,187,197,206,208,211,230.237,240;

4. Способин И. Двухголосие и трёхголосие. М., 1977.:

№№ 6,22,28,37,46,47,57,61,68,70,71,73,86,88,90,96,42.

 

1.Список одноголосных примеров для учащихся 4-5 классов отделений с 5- и 7(8)-летним сроком обучения; номинация «Индивидуальное сольфеджирование»:

1. Калмыков. Б.,Фридкин Б. Сольфеджио Часть1 (Одноголосие). М., 2007.:

№№ 425, 467, 476, 495, 433, 434, 396, 397,415,419,466,467,470,472,477,478,484,496,502;

2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса. М., 1991.:

№№ 6, 7, 96, 118, 129, 135, 161, 68, 84, 129, 135, 137, 139, 158, 251,

38,84,86,105,108, 119,144,217.

 

2. Романсы:

Алябьев А. «Жалоба», «Незабудочка», «Иртыш», «И я выйду ль на крылечко»;

Варламов А. «Птичка божия не знает»;

Гурилев А. «Пробуждение»: Глинка М. «Не пой, красавица, при мне», «Стансы», «Свадебная песня», «Если встречусь с тобой», «Колыбельная песня» (Из цикла «Прощание с Петербургом», «К ней», «К Мери»;

Шуберт Ф. «Швейцарская песня», «Утренняя серенада», «Альпийский охотник»; Шуман Р «День с надеждой я встречаю» («Круг песен» ор.24 на ст. Г.Гейне), «На розочку ты похожа» (ор.27);

Римский-Корсаков Н. «Хороводная песня из оперы «Садко»;

Конконе Дж. Избранные вокализы. М., 1984.: №№3,7,9,10,11.

 

3. Песни, предлагаемые для исполнения с собственным аккомпанементом: Чешская народная песня «Аннушка», французская народная песня «Большой олень», «Я на солнышке лежу» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова), «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева), «День рождения, праздник детства» (муз. и сл. И. Николаева), «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского), рождественская песня «Jingle Bells», «Песня звездочёта» (из к/ф «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Жил да был брадобрей» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!», муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева).

 

Список двухголосных примеров для учащихся 4-5 классов отделений с 5- и 7(8)-летним сроком обучения; номинация «Ансамблевое сольфеджирование».

1. Калмыков.Б., Фридкин Б. Сольфеджио Часть2 (Двухголосие). М., 2005.:

№№ 105, 114, 118, 121, 131, 150, 137, 134, 144;

102, 130,131,134,147,151;

2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса. М., 1991.:

№№ 37, 128, 152, 222, 223, 230, 51, 53; 56, 58,59,233;

3. Васильева К., Гиндина М., Фрейндлинг Л. Двухголосное сольфеджио. Л.,1982.: №№34,42,22,95.96,109,110,113,114,65,76,99,102,107,108,116,123,127,134,136,148,153,

157,190,209,210,212,213,239;

4. Способин И.В. Двухголосие и трёхголосие. М.,1977: №315,16,21,87.

 

Список примеров для участников номинации «Индивидуальное сольфеджирование» учащихся вокального отделения:

1. Калмыков.Б., Фридкин Б. Сольфеджио Часть 1 (Одноголосие). М., 2007.:

№№ 571, 603, 574, 611, 620;

2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса. М., 1991.:

№№ 68, 84, 127, 129, 135, 137, 139, 158, 251;

3. Калужская Т. Сольфеджио 6 класс. М., 2006.:

№№ 142, 156, 214, 225, 244, 395, 396, 399.

 

2. Романсы:

Гурилев А. «К фонтану бахчисарайского дворца», «Душе», «Песнь моряка», «Склонясь задумчиво, уныло…», «Черный локон»;

Глинка М. «Скажи, зачем», «Свадебная песня», «Сомнение»;

Римский-Корсаков Н. «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»;

Шуберт Ф. «Ювелирный подмастерье», «Баркарола»;

Шуман Р. «Посвящение», «Лотос» («Мирты»).

 

3. Песни, предлагаемые для исполнения с собственным аккомпанементом:

«В землянке» (муз. К. Листова, сл.А. Суркова), «Непогода» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!», муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва), «До свиданья, Москва» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременских музыкантов», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Список примеров для участников номинации «Ансамблевое сольфеджирование» учащихся вокального отделения:

1. Калмыков. Б., Фридкин Б. Сольфеджио Часть2 (Двухголосие). М., 2005.:

№№ 118, 134, 137, 144, 171, 187, 189, 190, 193, 226, 233, 246;

2. Давыдова Е. Сольфеджио для 5 класса. М., 1991.:

№№ 229, 230, 233, 235.

*Можно самостоятельно выбрать примеры соответствующего уровня сложности.

*В больших по размеру примерах можно исполнить фрагмент.

 

Примечание к Приложению 1: При самостоятельном выборе романса для исполнения участником номинации «Индивидуальное сольфеджирование» необходимо учитывать то, что мелодия романса не должна дублироваться в сопровождении.

 

Квитанция

Онлайн заявка

Итоги конкурса 

2024
Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова


Яндекс.Метрика


вверх