Прошли уроки, посвященные 130-летию со дня рождения классика чувашской литературы – Константина Васильевича Иванова.
На уроках чувашской литературы студенты музыкального училища изучили жизненный и творческий путь поэта. Их поразила разносторонняя одаренность К.В. Иванова. Он был и поэтом, и драматургом, и переводчиком, и художником, и музыкантом, и фотографом, и прекрасным педагогом… Все значительное и дошедшее до нас написано поэтом в 1906–1908 годах и среди них прежде всего сказка «Две дочери», баллады «Железная мялка» и «Вдова», незавершенная трагедия «Раб дьявола» и гениальное творение «Нарспи». Видимо, поэт не выдержал столь высокого накала творческой энергии и напряжения и ушел из жизни в расцвете своих дарований. Рожденный и взращенный башкирской землей, двадцатипятилетний поэт лег в объятья этой же земли в родной деревне Слакпусь Белебеевского района.
Необычность его творческой судьбы и в том, что к своим семнадцати годам он успел сформировать собственное мировоззрение. В процессе динамичного, предельно сжатого во времени творческого роста поэт проходит великолепную школу русской классической поэзии. В 1906–1907 годахК.В. Иванов переводит на чувашский язык поэму «Песня про купца Калашникова…» и ряд стихотворений М. Лермонтова, а также отдельные произведения А. Кольцова, А. Майкова, Н. Огарева, Н. Некрасова, К. Бальмонта и др.
В небольшом по объему творческом наследии К. Иванова каждое из произведений воспринимается как органическая часть единого целого. Примечательно, что трагический конфликт, лежащий в основе всех без исключения произведений поэта, имеет сквозную типологически устойчивую природу.
Нравственная коллизия постепенно перерастает в подлинную трагедию и в «Нарспи». В этом вершинном для всего творчества поэта произведении перед читателем предстают герои поистине с шекспировскими страстями. Поэма "Нарспи" запомнилась студентам тем, что в ней затронуты извечные философские проблемы, поэтичностью женского образа
вверх