Второй вечер III Фестиваля современной академической музыки «POST-LUDUS» вызвал настоящий ажиотаж у творческой интеллигенции. Приезд нижегородских музыкантов за последние годы стал доброй традицией в насыщенной концертной жизни музыкального училища. Каждый приезд именитых исполнителей удивляет чебоксарскую публику разнообразием концертных программ и высокой исполнительской культурой.
«Звуки и отзвуки»: инструментальные дуэты композиторов XX-XXI вв.» - именно так обозначили свою очередную программу преподаватели и студенты Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки профессор Руслан Разгуляев (фортепиано), доцент Татьяна Неровная (фортепиано), доцент Егор Рогозин (флейта), студентка кафедры струнных инструментов Полина Маркова (скрипка).
Вечер открыла Соната для флейты и фортепиано выдающегося чувашского композитора Михаила Алексеева, исполнение которой стало своеобразным приношением музыкальному училищу, которое в этом году отмечает свое 95-летие. Чебоксарская публика, знающая это сочинение в разных исполнительских интерпретациях, по достоинству оценило ее прочтение и продемонстрированное Егором Рогозиным и Русланом Разгуляевым блестящее исполнительское мастерство, одарив гостей восторженными возгласами «Браво»!
Бурных оваций, несомненно, заслужил и дуэт Полины Марковой и Татьяны Неровной. Шарм и изысканность в этом ансамбле гармонично соседствовали с глубиной мысли и высоким профессионализмом. Свидетельством тому служит представленная слушателям Первая скрипичная соната Альфреда Шнитке – сочинение, требующее серьезного философского осмысления и большой выдержки. Открытием для чебоксарской публики стали исполненные ими избранные прелюдии для скрипки и фортепиано современного автора Леры Ауэрбах. Продолжая высокие традиции Баха, Шопена, Скрябина и Рахманинова, Аэурбах рассматривает палитру эмоций и чувств человеческой натуры сквозь призму женского взгляда.
Лирической доминантой насыщенной программы концерта стала Соната для флейты и фортепиано горьковского композитора Германа Комракова, отдавшего многие годы своей деятельности развитию якутской профессиональной музыки. Достойным же завершением вечера стало исполнение Фантазии на темы Римского-Корсакова ленинградского автора Юрия Корнакова, во время которого особо пытливые знатоки бурно угадывали знакомые мелодии великого русского композитора.
«Отзвуки» восхищенных аплодисментов еще долго не смолкали по завершении концерта. Благодарные слушатели нашли возможность лично поблагодарить нижегородских гостей за музыкальное «пиршество» и выразили надежду на скорейшую встречу в зале музыкального училища.
вверх