Доказал концерт, состоявшийся 6 мая в зале Чебоксарского музыкального училище им. Ф. П. Павлова. Генделевскую программу представил оркестр училища под управлением Николая Кадыкова, сразу же с первых звуков приковавший к себе внимание слушателей. Фактурная наполненность и динамический баланс, гибкость фразировки, точность штриха – все было на достойном уровне. Можно было слушать прекрасную музыку, забыв, что играет учебный коллектив. В исполнении оркестра прозвучало Largo и Allegro из Concerto grosso h-moll ор.6 №12 (солисты – Анна Мельниченко, Татьяна Киселева, София Григорьева).
При формировании концертной программы проявился и организаторский талант Н. Кадыкова, привлекшего для участия в концерте солистку Чувашского государственного театра оперы и балета, народную артистку Чувашии Маргариту Финогентову. В ее исполнении выразительно, стильно прозвучали арии из опер и ораторий Генделя: Альцины «Ah! Mio cor» (опера «Альцина»), Удовольствия (оратория «Триумф Времени и Разочарования» и ария сопрано (оратория «Мессия»). Виртуозную арию Ринальдо из одноименной оперы М. Финогентова исполнила, буквально соревнуясь голосом со скрипкой Марианны Архиповой и фаготом Кирилла Жаркова.
Гобоисты - солист оркестра Чувашского государственного театра оперы и балета, заслуженный артист Чувашии Алексей Гурьев и выпускник музыкального училища, ныне студент Московской консерватории Михаил Прокопьев представили публике блестящий антракт из оратории «Саломон» - «Прибытие царицы Савской».
Прекрасный деревянно-духовой квартет, в котором к гобоям и фаготу присоединилась флейта студентки училища Кристины Трофимовой, исполнил номера из Третьей сюиты «Музыка на воде». Насыщенным звуком отличился альт Татьяны Максимовой, солировавшей в альтовой версии Гобойного концерта g-moll.
Смена солистов и солирующих тембров, изменения в составе солирующей группы в сочетании с продуманно уходившим на второй план оркестром очень разнообразили звуковой ландшафт моно-программы. Определенную краску звучанию оркестра в барочном концерте придавали тембр тактично звучавшего клавесина (Юлия Кузнецова), в последнем номере программы сменившегося на орган, а также мягкие переборы гитары (Данила Польков).
В единую композицию программу «Час барокко: Гендель» связали занимательные, полные исторически точных деталей комментарии самого дирижера. Николай Кадыков и ведомые им музыканты выступил в этом концерте как представители лучших традиций отечественного просветительства, одарившие слушателей радостью встречи с высоким искусством.
Ирина Данилова, заслуженный деятель искусств Чувашии, кандидат искусствоведения, музыковед.
Фото: Лена Угарова.
вверх