Чебоксарское музыкальное
училище имени Ф.П. Павлова
Шупашкарти Ф.П. Павлов
ячĕллĕ музыка училищи
(8352) 45-07-97 (приёмная), (8352) 45-07-10 (вахта), e-mail: muzuch@chebnet.com
"К композиции необходимо относиться как к профессии": Алексей Поспелов на Фестивале "POST LUDUS"

В Чебоксарском музыкальном училище им. Ф. П. Павлова продолжается фестиваль «POST-LUDUS»! Насыщенная программа в этом году включила в себя новый формат творческой встречи. Пообщаться с чебоксарской публикой и рассказать о своём творчестве приехал молодой московский композитор Андрей Поспелов.

 

Современная композиторская среда – это богатое и обширное сообщество как признанных мастеров, так и молодых, начинающих авторов. Международный музыкальный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, прошедший летом 2022 г. в Москве, открыл для культурной среды много новых талантливых музыкантов, теперь уже уверенно заявляющих о себе на различных площадках. Лауреат третьей премии и обладатель бронзовой медали конкурса Андрей Поспелов – теперь и приглашенный гость и участник фестиваля современной академической музыки «POST-LUDUS».

 

Преподаватели, студенты музыкальных заведений региона и гости фестивальных мероприятий собрались, чтобы познакомиться с загадками творческого мира композитора, его идеями и ориентирами на профессиональном пути. В качестве предмета беседы Андрей Поспелов предложил слушателям фрагменты из ряда своих сочинений: Concerto grosso для солирующего фортепиано и симфонического оркестра, II и III части из микро-симфонии «Орибиты» и электронно-акустическое сочинение для гобоя соло «Autophobia».

 

Слушатели отметили влияние рок-музыки, джаза и поп-музыки в сочинениях композитора. «Люблю мощную, яркую, ёмкую по смыслу музыку» – подчеркнул автор – «композиторы жанров музыки неакадемической умеют точно и быстро передать свою мысль, нам же этого порой не хватает – у эстрадной музыки много чему можно поучиться».

 

Интересно, кто же из великих композиторов является «путеводной звездой» для начинающего автора? На этот вопрос композитор отметил, что благодаря своему музыковедческому образованию он хорошо знаком с творческим обликом разных мастеров и «здоровое творчество» определяет тем, «что мы слушаем, воспринимаем и воспроизводим по-своему, будь то Шостакович или Штокхаузен».

 

Гость рассказал слушателям о своем отношении к фольклору и его внедрению в академическую музыку, к традиционным и современным техникам композиции и своем методе сочинения. Кроме того, он подчеркнул и «связь» с театром и кинематографом – частыми «партнерами» в его деятельности как композитора.

 

Музыка для фортепиано занимает особое место в творческом багаже не только музыковеда и композитора, но, и, в первую очередь, пианиста Андрея Поспелова. Отрадно, что и в Чебоксары он «привёз» одни из ярких образцов своей фортепианной музыки – несколько композиций из цикла «12 концертных прелюдий и фуг», которые прозвучали вечером этого же дня на концерте «Полифоничексий концеПт».

 

«Стараюсь по жизни избегать крайностей. Наш мир диалектичен, надо везде искать "золотую середину". К композиции необходимо относиться как к профессии, нельзя "витать в облаках", это и ремесло, и вид искусства, но и какой-то элемент тайны в этом есть. Для меня самого загадка – для чего я пишу? Не могу точно ответить на этот вопрос» – подытожил Андрей Поспелов.

 

Ксения Митта

 

  

 

2024
Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова


Яндекс.Метрика


вверх